Новости


Наши работы


Учебник


Наши
координаты

 

 

Доброе время суток, уважаемые коллеги.

   В прошлой статье мы с вами поговорили о визитках. Давайте теперь рассмотрим второй по популярности после газет и журналов печатный носитель рекламы - листовку. Согласно ГОСТ 7.60-90 листовка - это листовое издание объемом от 1 до 4 страниц. В повседневном обиходе листовка - это информационно-рекламное полиграфическое издание состоящее из одного листа. Даже объявления расклеенные у подъездов также считаются листовками. Каждый из нас ежедневно встречается с ними в различных местах: на подоконниках и почтовых ящиках в подъезде, на остановках и транспорте, в магазинах и учреждениях, на улице. Словом они везде. Давайте разберемся какие они бывают, а как они используются поговорим позже.

    Для простоты восприятия мы рассмотрим листовку по тем же критериям, что и визитку.

 Итак листовка:

От всех этих характеристик зависит цена готового изделия.

   1. Общие технические характеристики.

Листовки обычно печатаются стандартными размерами если печатаются "своим" тиражом или в компоновке, если тираж идет в "допечатку" размер может быть не стандартным. Готовые изделия могут быть односторонними или с оборотом. (!) Необходимо уточнить в типографии рабочую область и "поля" так как они зависят от машины. В любом случае поля колеблются от 5 мм до 10 мм. Поскольку листовка направлена на массового потребителя, то тираж у нее должен быть соответствующий - от сотен до десятков тысяч экземпляров.

   2. Технология изготовления.

Поскольку листовка массовый продукт то основными способами ее изготовления являются печать на ризографе (ризография) или на офсетной машине.

Ризография применяется для печати "не дорогих" листовок тиражом, в зависимости формата, от сотни до нескольких тысяч штук. Особенностями этого вида печати являются, не высокое качество печати, невозможность печати фотографий, небольшое количество цветов. Плюсами можно считать - скорость изготовления (несколько сотен экземпляров можно получить минут за двадцать) и цену.

Офсетная технология дает заказчику испытать все прелести жизни: возможность печатать в "полноцвет", использовать фотографии, сложные графики и диаграммы, сложные логотипы, широкий выбор по количеству и размеру изделий. Есть и минусы - скорость изготовления составляет минимум один день(краске необходимо просохнуть), минимальный рентабельный тираж от 1 000 шт. и конечно цена на офсете заметно дороже чем на ризографе за шт.

   3. Материалы.

Для удешевления продукции используют не дорогую и не плотную бумагу. Плотность может колебаться от 80 до 120 гр/м2. Встречаются листовки на "газетной" бумаге плотностью в 65 гр/м2. Также чтобы снизить стоимость, но оставить листовку яркой, возможно печатать на цветной бумаге.

   4. Цветность.

Цветность самый сложный вопрос для печати на ризографе. Цвета при печати на нем очень тяжело совместить при этом они практически не смешиваются (накладывая желтый на голубой вы врядли получите желанный зеленый). По этим причинам печать делают в один, два цвета с сантиметровым расстоянием от края листа и между собой. Для печати картинок необходимо использовать одноцветные рисунки причем делать их точечными с достаточным по размеру зерном.

На офсете все проще. Цвета вы можете использовать любые как стандартный CMYK так и пантоновские цвета, но не забывайте, что каждый цвет это время и деньги.

    Секреты.

В итоге: хотите дешевые листовки в короткие сроки и на небольшие тиражи - ваша дорога к ризографу, хотите красивую разноцветную листовку или большой тираж - выбирайте офсет.

 

 


 

"Грань" 2008г.