Новости


Наши работы


Учебник


Наши
координаты

 

 

Доброе время суток, уважаемые коллеги.

    После того как мы с вами посмотрели первые популярные полиграфические продукты, давайте теперь посмотрим самый популярный продукт в наружной рекламе - таблички. При слове табличка что вы представляете? Обозначение на кабинете, или на своем столе, а может перед подъездом на улице, или на пляже "за буйки не заплывать". Да, все это таблички. Я долго пытался найти подходящее определение, но ничего лучше чем: "пластинка с надписью информирующей о чем либо" не нашел.

    Что же такое табличка?

От всех этих характеристик зависит цена готового изделия.

   1. Общие технические характеристики.

Какие "общие характеристики" есть у табличек? Да, нет не каких. Каждая табличка индивидуальна и неповторима даже если перед вами их десять штук. Почему? Да потому, что каждую табличку (кроме напечатанных) делают в ручную в той или иной степени.

   2. Технология изготовления.

Самая распространенная - аппликация. Это самая простая, а значит и самая дешевая из технологий. Делается это так:
1. Вырезают материал (любой) под нужный размер.
2. Материал фонят специальной пленкой (иногда не фонят, это зависит от дизайна или материала).
3. На подготовленную поверхность приклеивают, заранее прорезанный из пленки, текст или рисунок.
Вот и все. Хотя иногда (в школах, например) готовую табличку покрывают прозрачной пленкой "с подворотом" для большей защиты. Разновидностью таких табличек является аппликация не пленкой, а объемными элементами из пластика, оргстекла, металла, дерева или композита.

Следующий метод - гравировка. Этот метод используется на дорогих материалах таких как металл, оргстекло, композит или специальный пластик (с покрытием или многослойный). При этой технологии на поверхности "выцарапывают" изображение, оно получается воздушным и изящным. Иногда гравированные таблички покрывают лаком для зашиты от коррозии если материал - металл.

Травление - эффект как при гравировке. Достигается с использованием химикатов.

Фрезеровка - тоже что и гравировка только материал обрабатывается глубже и рабочий орган шире. Получается некоторое объемное изображение. По сравнению с гравировкой изображение четче и долговечнее, с другой стороны теряется воздушность.

Выжигание - на подготовленный материал наносят изображение с помощью нагретой матрицы или в ручную по нарисованному заранее контуру. Минус - дорого. Плюс - необычно.

Печать - существуют станки которые способны печатать на объемных предметах. На подготовленной поверхности (пластик, стекло, керамика, металл и т.д.) как на простой бумаге печатают изображение. Метод дороже аппликации, но нет ограничений по цветам и есть возможность воспроизводить любые рисунки.

   3. Материалы.

На сегодня существует огромное множество материалов чтобы сделать таблички яркими, долговечными и простыми в изготовлении.

Самый распространенный - пластик. Существуют одноцветные пластики из вспененного ПВХ (поливинилхлорид), ПЭТ, пластики с напылением, многослойные пластики.
Основной пластик - белый вспененный ПВХ. Он достаточно прочный, легко обрабатывается, хорошо фониться пленками, легок и дешев. Недостаток - он пористый, а значит накапливает пыль, темнеет и желтеет от света. Кроме белого существуют разноцветные их используют, чтобы не фонить.
ПЭТ - это пластик прозрачный пластик. Он довольно тонок от 0,2 до 2 мм, тверд, прочен и гибок. Недостаток - постепенно желтеет, видны все царапины.
Пластики с напылением - пластики на которые нанесена специальная окраска (золото, серебро, металлики, "текстурные" рисунки и т.д.). Разумеется такие пластики не фонят. На них наносят аппликацию, гравируют или фрезеруют.
Многослойные - их отличие следует из названия, эти пластики имеют от 2 до 4 слоев. Основной метод обработки - фрезеровка, снимая слои на разную глубину можно получить различные трехмерные рисунки. Минусы - высокая цена, трудоемкая обработка, редкость материала.

Второй по распространенности в наружной рекламе материал - оргстекло (акриловое стекло). Оно бывает прозрачным и цветным. Цветные стекла бывают прозрачные (как тонировка на машине или как бутылочное стекло) и не прозрачные. Акриловое стекло легко можно гнуть, придавая все возможные формы. Для изготовления табличек стекло используют как фон, или вырезают из него различные элементы. Минусы материала - со временем царапается и желтеет на солнце.

Металлы. Для изготовления табличек используют латунь, жесть и нержавейку. Плюсы металла - жесткость, металлический блеск, долговечность, гибкость. Жестянка - идет на улицу, все дорожные знаки изготовлены из жести. Ее фонят и наносят аппликацию. Нержавеющую сталь используют как "зеркальную" так и простую. "Зеркало" гравируют или травят, редко наносят аппликацию. Простую сталь используют против вандалов. Материал шлифуют, красят или фонят. Латунь (иногда бронзу) - используют для создания эффекта "золота". Ее шлифуют до зеркального состояния гравируют или травят. Этот материал легко окисляется и темнеет, по этому латунь обязательно лакируют. В советские времена были распространены чугунные таблички. Из стандартных элементов набирали нужную форму и отливали. Да, таблички получались на века, но в наше время ни одно рекламное агентство не потянет такую стоимость, точнее кто из заказчиков это оплатит? Все таблички из металла дороже пластиковых.

Композитные материалы. Все больше заводов выпускают композиты. Это многослойный материал, где снаружи слои тонкого алюминия, а в центре пластик. Плюсы - материал практически не деформируется, не выцветает, очень прочен, легок в обработке долговечен. Единственный способ его испортить - это сжечь. Композит дешевле аналогов из металла и не требует дополнительной обработки. Композиты могут быть окрашены под камень, чего нет у других материалов. Минус - цена.

Дерево. Материал используется для фрезеровки или отдельно готовится фон и на него приклеивают вырезанные элементы. Материал лакируют. Плюс - дорогой вид. Минус - цена.

Стекло и фарфор - применяются крайне редко как фон интерьерных табличек. Эти материалы хрупки дороги и нетехнологичны.

Фанера, ДСП, ДВП - применялись в эпоху перестройки до начала двух тысячных. Крайне не удобные материалы - плохая поверхность, стружка, не удобно обрабатывать, расслаиваются, деформируются, не выносят влаги и т.д.

    Секреты.

90 % табличек делаются из отходов. Ни один рекламщик не будет покупать лист материала, если где-то в углу валяется подходящий обрезок, а он валяется всегда. Это то, что касается пластика или простого оргстекла. С другими материалами сложнее - их надо покупать, обрабатывать, а это время и деньги. Итак: если вы хотите быстро и недорого, то вам нужна пластиковая табличка из вспененного ПВХ с аппликацией; если вы хотите эксклюзив, то все ограничивается только вашей фантазией, вкусом и размером кошелька.

 

 


 

"Грань" 2008г.